Широкоформатная печать
Широкоформатная печать — это процесс полноцветной печати на неполиграфических форматах и материалах.
Краткая история широкоформатной печати
Раньше наружную рекламу создавали при помощи покраски деревянных или металлических носителей. Позже стали применять плоттерную резку пленок различных цветов с последующей наклейкой на плоские ровные поверхности (пластик, стекло, металл).
Однако, такой способ исключал возможность изготовления полноцветных (растровых) изображений. Это создало предпосылки для развития новых технологий, позволяющих печатать растр на рулонных материалах (баннерная ткань,сетка, бумага,самоклеющаяся пленка/бумага, материалы на просвет)
Таким образом, появившаяся в конце 70-х годов технология компьютеризированной печати, в том числе и на рулонных материалах, произвела революцию в области наружной рекламы. Только при помощи такой технологии стало возможным печатать полноцветные изображения, что открыло "нашу эру" наружной рекламы в общемировом масштабе. В России первый широкоформатный принтер появился в 1995 году. Этот год можно считать годом появления в России широкоформатной печати. В 2001 году широкоформатные принтеры появились также в Санкт-Петербурге и других городах миллионерах. По данным на январь 2005 года в Москве таких принтеров было уже около 35-40.
Широкоформатная печать
Условно широкоформатную печать можно разделить на две категории по области применения: это наружная реклама и интерьерная печать (фотопанели к мобильным стендам также относятся к этому виду печати).
Они отличаются способом нанесения изображения, рекламным носителем и, что главное, качеством печати (разрешением).
Так, например, для наружной рекламы вполне достаточно разрешения 150-360 точек на дюйм, при интерьерной же печати необходимо гораздо большее качество печати. Это обуславливается расстоянием от человека до рекламного носителя.
На улице водители и пешеходы видят, например, магистральные щиты на расстоянии нескольких десятков метров, а в помещении люди с рекламными носителями сталкиваются вплотную.
Условность разделения на такие группы объясняется тем, что и при наружной рекламе иногда возникает необходимость использовать изображения с высоким качеством печати, а иногда можно и внутри помещения повесить баннер с низким разрешением. В широкоформатной печати небыват плохого качества или хорошего, бывает низкое разрешение или высокое.
Все зависит от целей, которые поставлены перед рекламоносителем. Например, просто глупо печатать постер размером 30х10метров с разрешением 720 dpi (точек на дюйм) в два прохода. При таком размере достаточно и 150 dpi в один проход — быстрее, дешевле, а изображение будет выглядеть абсолютно одиково.
Краткая история широкоформатной печати
Раньше наружную рекламу создавали при помощи покраски деревянных или металлических носителей. Позже стали применять плоттерную резку пленок различных цветов с последующей наклейкой на плоские ровные поверхности (пластик, стекло, металл).
Однако, такой способ исключал возможность изготовления полноцветных (растровых) изображений. Это создало предпосылки для развития новых технологий, позволяющих печатать растр на рулонных материалах (баннерная ткань,сетка, бумага,самоклеющаяся пленка/бумага, материалы на просвет)
Таким образом, появившаяся в конце 70-х годов технология компьютеризированной печати, в том числе и на рулонных материалах, произвела революцию в области наружной рекламы. Только при помощи такой технологии стало возможным печатать полноцветные изображения, что открыло "нашу эру" наружной рекламы в общемировом масштабе. В России первый широкоформатный принтер появился в 1995 году. Этот год можно считать годом появления в России широкоформатной печати. В 2001 году широкоформатные принтеры появились также в Санкт-Петербурге и других городах миллионерах. По данным на январь 2005 года в Москве таких принтеров было уже около 35-40.
Широкоформатная печать
Условно широкоформатную печать можно разделить на две категории по области применения: это наружная реклама и интерьерная печать (фотопанели к мобильным стендам также относятся к этому виду печати).
Они отличаются способом нанесения изображения, рекламным носителем и, что главное, качеством печати (разрешением).
Так, например, для наружной рекламы вполне достаточно разрешения 150-360 точек на дюйм, при интерьерной же печати необходимо гораздо большее качество печати. Это обуславливается расстоянием от человека до рекламного носителя.
На улице водители и пешеходы видят, например, магистральные щиты на расстоянии нескольких десятков метров, а в помещении люди с рекламными носителями сталкиваются вплотную.
Условность разделения на такие группы объясняется тем, что и при наружной рекламе иногда возникает необходимость использовать изображения с высоким качеством печати, а иногда можно и внутри помещения повесить баннер с низким разрешением. В широкоформатной печати небыват плохого качества или хорошего, бывает низкое разрешение или высокое.
Все зависит от целей, которые поставлены перед рекламоносителем. Например, просто глупо печатать постер размером 30х10метров с разрешением 720 dpi (точек на дюйм) в два прохода. При таком размере достаточно и 150 dpi в один проход — быстрее, дешевле, а изображение будет выглядеть абсолютно одиково.
Комментарии
Отправить комментарий